|
Многоступенчатый поршень состоит из двух или более
элементов, которые перемещаются относительно друг друга,
образуя телескопическую систему, откуда и произошло
название «телескопический гидроцилиндр».
Длина телескопического гидроцилиндра в среднем равна
длине хода лифта, деленной на количество ступеней,
образующих подвижную часть системы.
Благодаря этому свойству в некоторых случаях
предпочтение отдается именно телескопическим поршням,
поскольку при их использовании отпадает необходимость в
особенно глубоких отверстиях в грунте, или же поршень
может устанавливаться сбоку от кабины с непосредственным
воздействием на ее корпус.
Телескопические поршни имеют разный вид и различную
конструкцию в зависимости от принятого решения,
связанного с двумя требованиями: продольная устойчивость
и синхронизация перемещения ступеней.
В отношении первого требования совершенно очевидно, что
если не приняты надлежащие меры конструктивного
характера для того, чтобы при раздвижении поршня оси
отдельных составляющих поддерживались, с хорошим
приближением, выровненными вдоль вертикальной оси,
система не будет устойчивой.
Эти меры заключаются в том, на участках взаимодействия
ступеней создается система внутренних или внешних
направляющих.
В первом случае, внутри головок цилиндра и подвижных
элементов и снаружи их днища устанавливаются
направляющие кольца из антифрикционного материала,
изготавливаемые в основном из полимерных смол, с
последующим упрочнением.
Для обеспечения плавности перемещения одного элемента в
другом расстояние между направляющими, расположенными со
стороны головки и днища, не должно быть меньше
определенных пределов; в то же время зазор между
направляющей и подвижным элементом должен быть
минимальным, допускаемым конструктивными и
функциональными требованиями.
По техническим нормам расстояние между направляющими
элементами не должно быть меньше двойного диаметра, а
зазор не должен превышать 0,1 + 0,2 мм.
Для уменьшения износа и, следовательно, для достижения
практически неограниченного срока службы направляющих,
внутренние и внешние поверхности отдельных элементов,
составляющих телескопическую систему, повергаются
тщательному шлифованию для того, чтобы шероховатость их
поверхности не превышала значений, указанных в главе об
одноступенчатых поршнях.
Для увеличения несущей способности и продольной
устойчивости поршня, снаружи головок ступеней (секций)
телескопического гидроцилиндра крепятся прочные
поперечины с башмаками скольжения, которые движутся по
паре специальных вспомогательных направляющих или по
направляющим кабины лифта.
Обеспечение синхронности движения секций
телескопического поршня является важнейшим требованием к
конструкции телескопических гидроцилиндров, так как при
отсутствие таковой отдельные ступени как при подъеме,
так и при опускании перемещались бы по одному. Так, если
бы после полного выдвижения верхней секции началось
движение следующей, произошло бы резкое изменение
давления жидкости и скорости верхней, что привело бы к
резкому изменению скорости кабины, беспокойству
пассажиров, с совершенной непредсказуемой
психологической реакцией.
Устройство синхронизации может быть механического или
гидравлического типа.
|
|