|
При таком решении подвижные элементы скользят одни
внутри других и закрыты в нижней части днищем,
снабженным направляющими кольцами и прокладками, которые
обеспечивают герметичность по отношению к расположенному
ниже элементу.
Верхние концы цилиндра и промежуточных ступеней снабжены
головками, в которых установлены герметичные уплотнения
и направляющие расположенного выше элемента. Таким
образом, создается серия камер, не сообщающихся между
собой и заполненных жидкостью. Рассмотрим в качестве
примера вторую камеру а2: она ограничивается снизу
днищем третьего элемента, сверху днищем второго элемента
и головкой цилиндра, а сбоку - частью цилиндрической
поверхности цилиндра и частью цилиндрической поверхности
третьего элемента.
Каждая камера разделена на 2 части, по возможности
одинакового поперечного сечения, сообщающиеся между
собой таким образом, чтобы жидкость могла свободно
переходить из одной зоны в другую.
В днище каждого промежуточного элемента имеется
однонаправленный клапан, обеспечивающий проход жидкости
только из нижней камеры в верхнюю.
Исходя из функциональных потребностей, внутренние
поверхности цилиндра третьего и второго элементов, а
также внешние поверхности всех подвижных элементов
прошли обработку шлифованием для обеспечения хорошей
герметичности уплотнений. Каждый подвижный элемент имеет
стопор, не допускающий выход за рабочие пределы. И,
наконец, как и в предыдущем случае, подающая труба
прикреплена к основанию цилиндра.
В телескопических поршнях с гидравлической
синхронизацией, независимо от герметичности прокладок,
во время каждого подъема некоторое количество жидкости
вытягивается стержнями из камер. Следствием этого
является то, что после какого-то числа более или менее
больших проходов лифта происходит фазовое
рассогласование системы в том смысле, что при недостатке
жидкости в первой и второй камерах поршень больше не
может полностью раздвигаться, и может случиться так, что
кабина не сможет достичь последней верхней остановки.
Поэтому следует принимать соответствующие меры, чтобы
кабина могла подниматься до самого верха.
Для этого применяются однонаправленные клапаны, которые
располагаются в днище промежуточных элементов.
Теоретически повторную фазировку можно выполнить либо
путем полного раздвижения поршня, либо его полного
сжатия.
В первом случае, когда по поступающей команде кабина
должна достичь последней верхней остановки, а жидкости в
первой и второй камерах по всем признакам недостаточно,
телескопическая система сначала использует всю жидкость
в зонах самих камер, а затем, когда не сработал
выключатель остановки, насос вызывает рост давления
жидкости в цилиндре до тех пор, пока оно не превысит
давление во второй камере настолько, чтобы быть
достаточным для открывания однонаправленного клапана,
расположенного в днище.
Таким образом, жидкость может поступать во вторую
камеру, при этом кабина поднимается. Если бы этого было
недостаточно, давление жидкости в цилиндре и во второй
камере продолжало бы повышаться до тех пор, пока оно не
превысило бы давление в первой камере, настолько,
насколько это необходимо для открывания клапана,
расположенного в днище и поступления жидкости в первую
камеру, позволяя, таким образом, кабине достичь нужного
этажа и вызывая срабатывание выключателя остановки.
На практике наличие клапана предельного давления,
установленного на распределителе гидроагрегата,
препятствует тому, чтобы давление, создаваемое насосом,
могло достигать значения давления в первой или во второй
камерах.
Следовательно, восстановление системы можно осуществить
только таким способом, когда одни отдельные элементы
стоят на других; для этого снимаются амортизаторы,
установленные в лифтовой шахте, и отдельные ступени
устанавливаются днищами одна на другую.
При этом давление жидкости в первой и во второй камерах
сначала сбрасывается, а затем, после открытия
однонаправленных клапанов посредством специальных
насадок, имеющихся в конструкции клапанов, давление
достигает значения давления в цилиндре. Дальнейшее
действие насоса для подъема кабины на нужный этаж
приводит к тому, что жидкость полностью заполняет
камеры, и система восстанавливается.
Независимо от размера потерь масла, можно предупреждать
необходимость периодического восстановления
телескопической системы, если на стадии проектирования
принимать некоторые меры.
В частности, необходимо, чтобы в двухступенчатых поршнях
верхняя зона выхода за пределы хода не была меньше
нижней зоны выхода за пределы хода поршня, а в
трехступенчатых поршнях не была бы меньше двойной нижней
зоны выхода за пределы хода поршня, и чтобы при работе
кабина достигала первой нижней остановки минимум один
раз в течение заранее установленного периода времени
(определенного на основе количества проходов и состояния
герметичных уплотнений).
Возникает спорная ситуация, когда при эксплуатации
проявляется обратная расфазировка, т.е. один из
подвижных элементов, в частности первый, может
выдвигаться быстрее других, потому что объем жидкости в
первой камере превышает объем, необходимый для точной
синхронизации движения.
В действительности, некоторые полагают, что при спуске
кабины уплотнения могут пропускать жидкость из одной
камеры с более низким давлением, т.е. второй, в камеру с
более высоким давлением, т.е. первую, увеличивая, таким
образом, объем имеющейся жидкости. Другие считают, что
увеличение объема может возникать из-за случайного
локального повышения температуры.
Существует общее мнение, основанное на опыте, что
подобное явление может возникать, если во время операций
предпусковой подготовки была допущена ошибка в
заполнении отдельных камер; такая ошибка, впрочем,
проявляется отсутствием синхронности на стадии монтажа и
легко устраняется.
|
|