Телескопические поршни с гидравлической синхронизацией

 
     
 

При таком решении подвижные элементы скользят одни внутри других и закрыты в нижней части днищем, снабженным направляющими кольцами и прокладками, которые обеспечивают герметичность по отношению к расположенному ниже элементу.
Верхние концы цилиндра и промежуточных ступеней снабжены головками, в которых установлены герметичные уплотнения и направляющие расположенного выше элемента. Таким образом, создается серия камер, не сообщающихся между собой и заполненных жидкостью. Рассмотрим в качестве примера вторую камеру а2: она ограничивается снизу днищем третьего элемента, сверху днищем второго элемента и головкой цилиндра, а сбоку - частью цилиндрической поверхности цилиндра и частью цилиндрической поверхности третьего элемента.
Каждая камера разделена на 2 части, по возможности одинакового поперечного сечения, сообщающиеся между собой таким образом, чтобы жидкость могла свободно переходить из одной зоны в другую.
В днище каждого промежуточного элемента имеется однонаправленный клапан, обеспечивающий проход жидкости только из нижней камеры в верхнюю.
Исходя из функциональных потребностей, внутренние поверхности цилиндра третьего и второго элементов, а также внешние поверхности всех подвижных элементов прошли обработку шлифованием для обеспечения хорошей герметичности уплотнений. Каждый подвижный элемент имеет стопор, не допускающий выход за рабочие пределы. И, наконец, как и в предыдущем случае, подающая труба прикреплена к основанию цилиндра.
В телескопических поршнях с гидравлической синхронизацией, независимо от герметичности прокладок, во время каждого подъема некоторое количество жидкости вытягивается стержнями из камер. Следствием этого является то, что после какого-то числа более или менее больших проходов лифта происходит фазовое рассогласование системы в том смысле, что при недостатке жидкости в первой и второй камерах поршень больше не может полностью раздвигаться, и может случиться так, что кабина не сможет достичь последней верхней остановки.
Поэтому следует принимать соответствующие меры, чтобы кабина могла подниматься до самого верха.
Для этого применяются однонаправленные клапаны, которые располагаются в днище промежуточных элементов.
Теоретически повторную фазировку можно выполнить либо путем полного раздвижения поршня, либо его полного сжатия.
В первом случае, когда по поступающей команде кабина должна достичь последней верхней остановки, а жидкости в первой и второй камерах по всем признакам недостаточно, телескопическая система сначала использует всю жидкость в зонах самих камер, а затем, когда не сработал выключатель остановки, насос вызывает рост давления жидкости в цилиндре до тех пор, пока оно не превысит давление во второй камере настолько, чтобы быть достаточным для открывания однонаправленного клапана, расположенного в днище.
Таким образом, жидкость может поступать во вторую камеру, при этом кабина поднимается. Если бы этого было недостаточно, давление жидкости в цилиндре и во второй камере продолжало бы повышаться до тех пор, пока оно не превысило бы давление в первой камере, настолько, насколько это необходимо для открывания клапана, расположенного в днище и поступления жидкости в первую камеру, позволяя, таким образом, кабине достичь нужного этажа и вызывая срабатывание выключателя остановки.
На практике наличие клапана предельного давления, установленного на распределителе гидроагрегата, препятствует тому, чтобы давление, создаваемое насосом, могло достигать значения давления в первой или во второй камерах.
Следовательно, восстановление системы можно осуществить только таким способом, когда одни отдельные элементы стоят на других; для этого снимаются амортизаторы, установленные в лифтовой шахте, и отдельные ступени устанавливаются днищами одна на другую.
При этом давление жидкости в первой и во второй камерах сначала сбрасывается, а затем, после открытия однонаправленных клапанов посредством специальных насадок, имеющихся в конструкции клапанов, давление достигает значения давления в цилиндре. Дальнейшее действие насоса для подъема кабины на нужный этаж приводит к тому, что жидкость полностью заполняет камеры, и система восстанавливается.
Независимо от размера потерь масла, можно предупреждать необходимость периодического восстановления телескопической системы, если на стадии проектирования принимать некоторые меры.
В частности, необходимо, чтобы в двухступенчатых поршнях верхняя зона выхода за пределы хода не была меньше нижней зоны выхода за пределы хода поршня, а в трехступенчатых поршнях не была бы меньше двойной нижней зоны выхода за пределы хода поршня, и чтобы при работе кабина достигала первой нижней остановки минимум один раз в течение заранее установленного периода времени (определенного на основе количества проходов и состояния герметичных уплотнений).
Возникает спорная ситуация, когда при эксплуатации проявляется обратная расфазировка, т.е. один из подвижных элементов, в частности первый, может выдвигаться быстрее других, потому что объем жидкости в первой камере превышает объем, необходимый для точной синхронизации движения.
В действительности, некоторые полагают, что при спуске кабины уплотнения могут пропускать жидкость из одной камеры с более низким давлением, т.е. второй, в камеру с более высоким давлением, т.е. первую, увеличивая, таким образом, объем имеющейся жидкости. Другие считают, что увеличение объема может возникать из-за случайного локального повышения температуры.
Существует общее мнение, основанное на опыте, что подобное явление может возникать, если во время операций предпусковой подготовки была допущена ошибка в заполнении отдельных камер; такая ошибка, впрочем, проявляется отсутствием синхронности на стадии монтажа и легко устраняется.



 

 
 

 

return_links(2); ?> return_links(); ?>

СоюзРемЛифт. Продажа лифтов и лифтового оборудования.  Москва, Малая Грузинская, 12 Тел. (910) 431-10-96