Электродвигатель привода насоса гидропривода лифта

 
     
 

Работа гидравлического лифта и подъемника заключается в поднятии грузов, каждый раз разных. Может случаться, что кабина (платформа) поднимается пустой и затем спускает вниз груз, или же она поднимается более или менее нагруженной, а потом опускается без груза. При этом желательно, чтобы скорость подъема и опускания не зависела от нагрузки.
В гидравлических лифтах и подъемниках скорость подъема, при прочих равных условиях, определяется производительностью насоса, которая, в свою очередь, является функцией числа оборотов электрического мотора.
В связи с этим, необходимо использовать тип электродвигателя, у которого скорость вращения вала практически не зависит от изменения нагрузки.
Этому условию в наибольшей степени соответствуют асинхронные двигатели переменного трехфазного тока с короткозамкнутым ротором, отличающиеся высокой надёжностью, простотой конструкции и низкой стоимостью.
В настоящее время намечается достаточно устойчивая тенденция применения в гидравлических лифтах частотно управляемых двигателей привода насоса.
Применение такого привода не только позволит решить проблему снижения пусковых токов, но кардинально изменит всю идеологию управления работой гидропривода лифтов.
Регулирование скорости движения кабины при подъеме и опускании будет происходить за счет плавного изменения числа оборотов и направления вращения вала насоса. Отпадет необходимость в крайне невыгодном процессе дросселирования жидкости при опускании кабины.
Частотное регулирование асинхронных короткозамкнутых двигателей широко применяется в приводе лебедок и приводе автоматических дверей электрических лифтов.
Достаточно хорошо отработанная система программного частотного регулирования при её использовании в гидравлических лифтах может дать существенные преимущества.
Конструкцию гидроагрегата с частотным регулированием недавно разработала фирма Берингер (Beringer). Более подробно этот вопрос будет рассмотрен ниже.
Идея частотного регулирования несколько десятков лет занимала инженеров различных отраслей промышленности и получила практическое воплощение относительно недавно в связи с достижениями полупроводниковой техники и, в частности, в связи с организацией массового производства мощных транзисторов и созданием частотных преобразователей.
Фирмы - производители гидрооборудования по возможности предпочитают устанавливать блок мотор - насос в баке с рабочей жидкостью, что существенно улучшает условия охлаждения статорных обмоток. Вращающимся частям, которые должны двигаться внутри жидкости, приходится преодолевать дополнительные гидравлические сопротивления.
Однако масло, контактирующее с катушками статора и вращающимся ротором, очень быстро нагревается. Уменьшение вязкости масла при нагревании приводит к существенному уменьшению гидравлических сопротивлений. Поэтому соответствующие потери мощности не столь велики.
Обычно мотор и насос имеют жесткое шпоночное соединение.
В тех случаях, когда блок мотор-насос установлен не в баке с рабочей жидкостью, соединение двигателя с насосом осуществляется посредством клиноременной передачи. Такое конструктивное решение выбрано рядом производителей для обеспечения разных скоростей вращения насоса путем изменения соотношения диаметров шкивов клиноременной передачи.
При использовании клиноременной передачи необходимо обеспечивать строгую параллельность осей двигателя и насоса, а также следить за обеспечением расчетного натяжения ремней. Несоблюдение этих условий может послужить причиной возникновения значительной вибрации и шума.
Рабочая нагрузка привода насоса определяется не только величиной силы тяжести подвижных частей лифта (груз, кабина с рамой, плунжер с канатными блоками, неуравновешенная часть канатов, подвесной кабель), но также и сил трения движению башмаков по направляющим и дополнительными сопротивлениями в канатном мультипликаторе.
Наряду с этим, привод должен преодолевать дополнительные сопротивления, обусловленные работой насоса: силы трения в подшипниках и уплотнительных устройствах гидроцилиндра, силы гидравлических сопротивлений движению потока рабочей жидкости через распределительные клапаны и напорный трубопровод; силы сопротивления сжатию жидкости внутри насоса.
В гидроприводе лифтов и гидравлических грузовых платформ применяются насосы различной конструкции и принципа действия общепромышленного назначения.
По ряду характерных признаков насосы можно классифицировать на следующие группы.



 

 
 

 

return_links(2); ?> return_links(); ?>

СоюзРемЛифт. Продажа лифтов и лифтового оборудования.  Москва, Малая Грузинская, 12 Тел. (910) 431-10-96