Винтовые насосы гидропривода гидравлического лифта

 
     
 

Из насосов с постоянным рабочим объемом широкое, если не исключительное применение, находят винтовые насосы. Это определяется многими факторами, к которым относятся: невысокие требования к чистоте рабочей жидкости, высокая равномерность подачи, практически без пульсаций; бесшумность работы, нечувствительность к динамическим нагрузкам; высокая надежность и продолжительный срок службы; хороший механический и объемный КПД, малые радиальные габариты и высокая производительность.
Винтовой насос, который может считаться вариантом шестеренного насоса с винтовыми зубьями, состоит из корпуса и из двух или трех винтов, расположенных внутри корпуса.
В гидроагрегатах лифтов преимущественно применяются винтовые насосы с тремя винтами, расположенными с минимальными зазорами между их наружными поверхностями и корпусом.
Центральный винт, имеющий жесткую кинематическую связь с валом двигателя, при своем вращении захватывает ведомые винты, играющие роль подвижного уплотнения.
Винты изготавливаются из стали; подвергаются поверхностной закалке с последующим шлифованием для повышения износостойкости.
Винты установлены в корпусе только на радиальных подшипниках, так как возникающие при работе насоса осевые усилия уравновешиваются гидравлическим способом за счет контрдавления рабочей жидкости. В связи с этим отпадает необходимость в опорных подшипниках. В значительно более редких случаях осевые усилия уравновешиваются за счет применения винтов с левой и правой нарезкой.
Для увеличения КПД и снижения уровня шума боковым винтам придается внешний диаметр, равный диаметру стержня центрального винта. С той же целью, профиль боковых сторон боковых винтов имеет форму удлиненного эпициклоида, а профиль боковых поверхностей центрального винта - форму укороченного эпициклоида. Благодаря этому при вращении винтов между их рабочими поверхностями обеспечиваются минимальные зазоры и при обильной смазке рабочей жидкостью гарантируется жидкостное трение. Все это обеспечивает высокое значение механического КПД и минимальный износ взаимодействующих деталей насоса.
При вращении винтов, в точках соприкосновения боковых поверхностей, образуются контактные линии или линии уплотнения, которые вместе с внутренней поверхностью цилиндрических расточек корпуса разграничивают рабочие камеры насоса, которые без вращения поступательно перемещаются вдоль оси насоса, вытесняя рабочую жидкость из зоны всасывания в напорную линию гидросистемы. Таким образом обеспечивается равномерная подача рабочей жидкости.



 

 
 

 

return_links(2); ?> return_links(); ?>

СоюзРемЛифт. Продажа лифтов и лифтового оборудования.  Москва, Малая Грузинская, 12 Тел. (910) 431-10-96