Теплообменники гидропривода гидравлического лифта

 
     
 

   Вся электрическая энергия, потребляемая мотором привода из силовой сети, преобразуется в тепло, которое приводит к нагреванию рабочей жидкости и соприкасающихся с ней элементов гидропривода, и особенно в тех случаях, когда блок мотор-насос расположен внутри резервуара и погружен в масло.
С другой стороны, известно, что лифты работают в нестационарном циклическом режиме, и что в ночное время число проходов лифта очень мало или равно нулю.
Если работа лифта чередуется с довольно продолжительными периодами простоя, имеется вероятность, что большая часть вырабатываемого тепла может рассеиваться через стенки цилиндра, трубопровода и стенки бака гидроагрегата, так что в течение дня температура масла поддерживается ниже максимальных допустимых пределов, а в ночные часы масло может полностью охлаждаться.
И, наоборот, если периоды простоя весьма непродолжительны, как, например, при работе лифта в гостинице или офисном здании, возможен интенсивный разогрев масла до предельно допустимых температур, при которых будет срабатывать защитное устройство для предотвращения быстрого ухудшения характеристик масла.
Представляет практический интерес выяснить в каждом конкретном случае, может ли то количество энергии, которое преобразуется в тепло, приводить к опасному повышению температуры масла, и есть ли необходимость в использовании принудительной системы охлаждения. Иными словами, необходимо знать, может ли вырабатываемое тепло полностью отводиться рассеивающими поверхностями оборудования гидропривода лифта.
При работе воздушного теплообменника рабочая жидкость забирается из резервуара небольшим насосом и направляется в радиатор, который обдувается потоком воздуха встроенного вентилятора. Конструкция радиатора полностью аналогична автомобильному радиатору охлаждения.
Управление включением и выключением моторов, приводящих в действие насос и вентилятор, осуществляется с помощью термодатчика, установленного в резервуаре.
Для эффективной работы теплообменника необходимо, чтобы воздух, выходящий из радиатора, выводился за пределы машинного отделения, а по возможности, и за пределы здания.
Обычно автоматическое поддержание допустимой температуры масла с использованием воздушного теплообменника обеспечивается за счет термостата, который включает систему охлаждения, как только температура достигает предельного допустимого уровня.
Если температура рабочей жидкости не достигла предельного уровня, определяемого настройкой термостата, контакты термостата разомкнуты, и катушка реле выключателя обесточена. При достижении температуры настройки термостата цепь питания катушки реле замыкается, и двигатели насоса и вентилятора подключаются к электрической сети. Начинается процесс охлаждения рабочей жидкости.
Как только температура понизится до допустимой величины, контакты термостата разомкнутся, и двигатели будут выключены. Чувствительный элемент термостата управления воздушного теплообменника размещается в баке с рабочей жидкостью.
Основу конструкции термостата составляет датчик температуры жидкости (термощуп), который помещается в рабочую жидкость. Термощуп соединяется с блоком управления посредством капиллярной трубки, если принцип его действия основан на расширении специально подобранной жидкости, или электрическим кабелем при электронной системе контроля температуры.
В блоке управления находится специальное устройство, реагирующее на сигнал термодатчика и включающее цепь питания двигателей теплообменника.
Если размещение машинного помещения не позволяет использовать воздушные теплообменники, применяются водяные.
В этих теплообменниках охлаждаемая жидкость направляется насосом в змеевик, погруженный в воду с противоточной циркуляцией. В зависимости от размеров теплообменника, требуется подача от 1 до 2 литров воды в минуту.
При таком устройстве управление включением и выключением моторов насосов также осуществляется термостатом, установленным в резервуаре.
Водяные теплообменники, преимуществом которых является абсолютная бесшумность в работе, создают опасность того, что вода может поступать в жидкость, загрязняя ее, и что на змеевике может образовываться известковый осадок, понижающий эффективность теплообмена. Существенным недостатком является также зависимость работы теплообменника от надежности работы водопроводной сети здания.
Наряду с теплообменниками, в ряде случаев становится целесообразной система термостатирования рабочей жидкости с помощью автоматически включаемого электрического нагревателя.
Подогреватель закрепляется в конструкции корпуса гидроагрегата так, чтобы его рабочая часть всегда была погружена в жидкость. Для контроля этого условия применяются дополнительные датчики уровня рабочей жидкости, которые блокируют работу нагревателя, если уровень жидкости понизится до недопустимого уровня.
Система термостатирования с подогревателем может работать совместно с воздушным теплообменником.
Использование системы автоматического поддержания температуры рабочей жидкости на определенном уровне оказывается необходимым при наружной установке лифтов в местах с резкими колебаниями температуры в связи с существенной зависимостью вязкости жидкости от температуры.
При низких температурах возникают значительные сопротивления при пуске двигателя насоса и в начале работы лифта, после длительного периода остановки.
Поддержание оптимальной для рабочей жидкости температуры способствует повышению надежности и долговечности работы гидравлического лифта.
 



 

 
 

 

return_links(2); ?> return_links(); ?>

СоюзРемЛифт. Продажа лифтов и лифтового оборудования.  Москва, Малая Грузинская, 12 Тел. (910) 431-10-96