Простая гидравлическая система, не обеспечивающая точной остановки кабины

 
     
 

   При отсутствии команд, когда кабина стоит на каком-то этаже, мотор привода насоса выключен.
Клапан опускания и обратный клапан препятствуют вытеканию жидкости из цилиндра в резервуар.
Предположим, что кабина стоит на одном из нижних этажей, и поступает команда подъема.
Станция управления, заблокировав двери этажа, или закрыв и заблокировав их, если они работают в автоматическом режиме, и если все остальные выключатели безопасности дают разрешение, - включает контактор подъема, который включает электромотор.
Жидкость, забираемая из резервуара, подается насосом на обратный клапан, вследствие чего давление в напорной линии повышается.
Когда давление жидкости превышает давление на выходе обратного клапана, его запорно-регулирующий элемент открывается. Поток жидкости поступает в цилиндр, поднимая поршень и связанную с ним кабину.
Когда кабина приблизилась к требуемой остановке, установленный на этаже выключатель, воздействуя на схему станции управления, отключает цепь питания контактора подъема, отключающего электромотор привода насоса.
С некоторой задержкой времени, определяемой инерцией ротора двигателя, падение давления приводит к закрыванию клапана, последний препятствует выходу жидкости из цилиндра и вызывает остановку кабины.
Одновременно с отключением контактора подъема станция управления снимает электроблокировку шахтных дверей и включает привод открывания дверей кабины. Пассажиры входят и выходят из кабины.
При получении приказа опускания кабины на один из нижних этажей, после закрывания дверей, станция управления включает контактор спуска, который, в свою очередь, замыкает с помощью одного из своих контактов электрическую цепь электромагнита клапана спуска, который обеспечивает сообщение цилиндра с резервуаром.
Вытекание жидкости из цилиндра под действием давления, создаваемого силой тяжести поршня и кабины с грузом, в резервуар, вызывает опускание поршня и кабины.
Когда кабина приближается к остановке, выключатель этажа вызывает отключение контактора спуска, который прерывает цепь питания катушки электроклапана.
Запорно-регулирующий элемент клапана под действием пружины возвращается в исходное положение, прерывая поток жидкости и останавливая кабину.
При отключении контактора спуска электрическая цепь управления включает все необходимые операции, связанные с входом и выходом пассажиров и подготовкой выполнения очередной команды на подъем или спуск кабины.
В рассматриваемой гидравлической системе имеется предохранительный клапан, клапан аварийного спуска и клапан ручного управления спуском VM, которые более подробно будут рассмотрены ниже.
При подъеме начало движения происходит резко, особенно если используются объемные насосы, производительность которых практически не зависит от рабочего давления, а, следовательно, от массы груза в кабине, и они развивают полную производительность за короткое время.
Достаточно резко происходит и остановка кабины (если только мотор не снабжен маховиком со значительной инерцией), и не достигается необходимая точность остановки.
Спуск происходит за счет потенциальной энергии движущихся масс.
Поскольку отверстие прохода жидкости через клапан спуска имеет постоянное сечение, расход жидкости через клапан а, следовательно, и скорость кабины, является функцией от разности давлений перед и после клапана, а следовательно, от груза в кабине, когда давление в сливной линии после клапана практически равно нулю. Эта скорость меняется также с изменением вязкости жидкости, зависящей от температуры.
В фазах ускорения и замедления, поскольку время открывания и закрывания клапана спуска практически постоянно, а количество жидкости, проходящей через клапан, является функцией от груза в кабине, интервал пуска тем короче, а интервал остановки тем длиннее, чем больше сам груз, в то время, как интервалы пуска и остановки тем больше, чем выше рабочая скорость. Из этого следует, что, поскольку команда остановки кабины подается всегда на одном расстоянии от этажа, точность позиционирования зависит, при равных рабочих скоростях, от массы груза в кабине.
Из вышесказанного становится очевидным, что схема, должна быть изменена так, чтобы:
• добиться того, чтобы после достижения давления, необходимого для движения кабины, количество жидкости, поступающей в цилиндр, возрастало постепенно;
• в гидравлической системе имелся регулятор производительности, который при спуске создавал бы по возможности постоянный перепад давления, на входе и выходе клапана спуска;
• установка имела вторую пониженную скорость, которую назовем скоростью выравнивания, получаемую за счет регулирования расхода жидкости, подаваемой насосом при подъеме и вытекания при спуске. Благодаря этому, при малой скорости выравнивания перед началом остановки кабины, интервал остановки становится величиной малой, практически независимой от массы груза в кабине.
• использовать по необходимости скорость выравнивания для поддержания положения кабины на этаже при ее возможном смещении при изменении температуры или утечки жидкости.



 

 
 

 

return_links(2); ?> return_links(); ?>

СоюзРемЛифт. Продажа лифтов и лифтового оборудования.  Москва, Малая Грузинская, 12 Тел. (910) 431-10-96