|
В лифтах прямого действия, в которых поршень соединен
непосредственно с рамой кабины, обычно имеются две
направляющие, расположенные таким образом, чтобы на их
плоскость приходился центр тяжести кабины.
Кабины грузовых и автомобильных лифтов повышенной
грузоподъемности могут перемещаться по нескольким,
расположенным по боковым сторонам, парам направляющих.
В лифтах с гидроцилиндром непрямого действия необходимо
наличие направляющей кабины и головки штока с
отклоняющими блоками. При применении телескопических
гидроцилиндров каждая секция оборудуется специальной
рамой с башмаками, скользящими по направляющим.
Вместо установки двух пар направляющих, одной для кабины
и другой для головки штока, можно обойтись одной парой
направляющих для обоих элементов лифта.
Для обеспечения идеального выравнивания и необходимой
прочности системы направляющие с помощью скоб или
кронштейнов крепятся к конструкции лифтовой шахты.
В аварийных режимах посадки на ловители направляющие
служат прочной основой для плавного торможения и
надежного удержания кабины (противовеса) до момента
снятия с ловителей. Возникающие при этом значительные
динамические нагрузки непосредственно воспринимаются
направляющими и устройствами их крепления в шахте.
В нормальных рабочих режимах направляющие воспринимают
силы нормального давления башмаков, которые связаны со
смещением центра масс груза, кабины и точки приложения
подъемного усилия относительно центральной точки в
плоскости направляющих.
Значительные нагрузки могут действовать на направляющие
при загрузке кабин грузопассажирских и грузовых лифтов
средствами напольного транспорта.
От прочности, жесткости и точности установки
направляющих зависит надежность и безопасность работы
лифта.
|
|