Классификация ловителей

 
     
 


По характеру действия: ловители резкого торможения, плавного торможения и комбинированные.
Ловители резкого торможения обеспечивают быструю остановку кабины за доли секунды на весьма малых тормозных путях. Торможение происходит за счет работы сил трения и сил сопротивления пластического деформирования поверхности направляющей. В этих ловителях отсутствует упругий элемент, ограничивающий силу нормального давления на тормозную колодку.
Ловители плавного торможения обеспечивают плавное замедление кабины за счет работы сил трения гладких (или с поперечной насечкой) тормозных колодок при постоянной расчетной величине нормального давления. Ограничение силы нормального давления обеспечивается за счет податливости упругого элемента.
Комбинированные ловители представляют собой ловители резкого торможения, взаимодействующие с кабиной (противовесом) через амортизирующее устройство.
По характеру изменения тормозного усилия на пути торможения: с постоянной или линейно возрастающей тормозной силой.
По расположению улавливающих элементов: односторонние и двухсторонние.
В конструкции двухсторонних ловителей улавливающие элементы симметрично расположены относительно головки направляющей, тогда как у односторонних - только с одной стороны.
По направлению действия: одностороннего и двухстороннего действия.
Последние обеспечивают торможение при спуске и подъеме кабины. В гидравлических лифтах они практически не применяются.
Раздел 5.7 ПУБЭЛ и раздел 9.8 EN81.1/2 предъявляет ряд требований, гарантирующих безопасность применения ловителей. Ниже приводится содержание некоторых из них.
Не допускается применение электрических, гидравлических или пневматических устройств для привода ловителей.
Ловители должны затормаживать и останавливать кабину с номинальным грузом при обрыве канатной подвески.
За расчетную скорость посадки на ловители следует принимать предельную величину скорости настройки ограничителя скорости.
Момент срабатывания ловителей кабины должен контролироваться выключателем, отключающим привод механизма подъема в момент срабатывания или с некоторым опережением.
Ловители резкого торможения могут применяться при скорости кабины не выше 0,63 м/ сек.
Кабины с номинальной скоростью более 1 м/сек. должны оборудоваться ловителями плавного торможения.
Применение комбинированных ловителей допускается при номинальной скорости кабины не выше 1 м/сек.
Ускорение замедления падающей кабины при срабатывании ловителей плавного торможения должно находиться в диапазоне от 0,2 до 1 g.
Ускорение замедления при срабатывании ловителей резкого торможения не должно превышать 2,5 g. Если время действия ловителей не превышает 0,04 с, ускорение замедления порожней кабиной может превышать предельную величину.
После подъема кабины, остановленной ловителями, они автоматически должны приводиться в исходное состояние.
При использовании комбинированных ловителей, ускорение замедления купе должно быть не выше 9,81 м / с2. Ловители должны оснащаться табличкой с указанием наименования производителя, заводского номера, года изготовления, типа ловителя и номинальной скорости лифта, для которого они предназначены.


 

 
 

 

return_links(2); ?> return_links(); ?>

СоюзРемЛифт. Продажа лифтов и лифтового оборудования.  Москва, Малая Грузинская, 12 Тел. (910) 431-10-96