|
Если цепь пуска можно сравнить с рукой лифта, то
электрическая цепь управления является его мозгом.
Цепь управления выполняет функцию подачи напряжения на
катушки контакторов пуска для приведения кабины в
движение в зависимости от ее положения в лифтовой шахте
и от поступившей команды; осуществления подъема и спуска
в условиях безопасности для пассажиров; остановки кабины
в определенный момент; поддержания кабины, при
необходимости, выровненной на этаже; выполнения
вторичных операций, таких, как открывание и закрытие
автоматических дверей; освещения кабины; включения
световой сигнализации и т. п.
Цепь управления в гидравлических лифтах, как и в лифтах
электрических, должна отвечать критериям безопасности,
должна иметь специальное оборудование и аварийные
выключатели во избежание опасных для пассажиров и груза
ситуаций.
Ниже приводятся основные критерии построения схемы
управления:
• включение электромотора и катушек электроклапанов,
управляющих спуском кабины, должно происходить через два
контактора или реле для каждого направления движения,
катушки которых должны быть включены параллельно;
• включение катушек контакторов хода должно управляться
непосредственно от аварийных выключателей, которые
должны образовывать единую цепь так, чтобы, за
исключением случаев автовыравнивания при открытых
дверях, срабатывание любого из них приводило к остановке
лифта;
• цепи управления катушек контакторов хода, на которых
расположен ряд предохранительных контактов и контактов
нормальной работы лифта, должны иметь надежное
соединение с землей;
• контакторы или реле хода должны быть снабжены
электрическими блокирующими устройствами во избежание
того, чтобы две последующие команды движения кабины в
противоположных направлениях не могли исполняться
одновременно и ставить под угрозу безопасность
пассажиров;
• двери этажа должны быть снабжены специальными
электромеханическими замками, препятствующими тому,
чтобы было дано разрешение на выполнение команды, если
двери не закрыты и не заблокированы; такие замки должны
иметь электрические предохранительные контакты,
контролирующие положение двери и блокировочной защелки,
дающие или не дающие разрешение на выполнение команды;
• двери кабины должны иметь предохранительные
электрические контакты, препятствующие, как и в
предыдущем случае, тому, чтобы цепь управления могла
дать разрешение на выполнение команды, если створки
двери не закрыты, и останавливающие движение кабины,
если створки дверей открыты;
• лифт должен быть снабжен устройствами электрическими
(автовыравнивание при открытых дверях) или механическими
(аварийная блокировка) чтобы препятствовать медленному
спуску кабины при утечках в гидравлической системе после
обратного клапана; эти устройства должны иметь аварийные
выключатели, которые, в зависимости от ситуации, будут
обеспечивать выравнивание кабины на этаже или
контролировать положение механических устройств для
проверки их эффективности;
• лифт должен быть снабжен выключателем выхода за
пределы хода во избежание того, чтобы, если не
срабатывает выключатель остановки на самом верхнем
этаже, поршень сильно не ударялся о головку цилиндра.
Впрочем, следует отметить, что в гидравлических лифтах
нет необходимости в установке выключателя выхода за
пределы хода в нижней части шахты, поскольку в таких
установках нет опасных условий, которые возникают в
электромеханических лифтах, как, например, возможность
поднятия избыточного веса, износ тяговых канатов и т. д.
• ловители на месте установки должны иметь электрический
контакт контроля их состояния, чтобы при срабатывании
ловителей происходила блокировка работы гидропривода.;
• электрические контакты должны быть установлены на
резервуаре с рабочей жидкостью для контроля температуры
жидкости, и, если таковые имеются, на гидравлических
амортизаторах, на аварийных блоках контроля положения,
на ограничителе скорости и т. д.
Что касается прочих общих характеристик, следует
помнить, что цепь управления питается пониженным
напряжением от гальванически развязывающего
трансформатора; что ток питания должным образом
выпрямлен; что цепь управления может быть с инверторами
или с выключателями этажа, а также вместо инверторов или
выключателей, установленных в шахте лифта, могут
устанавливаться переключатели с электрическим или
механическим управлением от кабины. В этом случае
подключение реле этажа может быть параллельным или
последовательным с контакторами хода. |
|