Цепь управления гидравлического лифта

 
     
 


Цепь управления с выравниванием при закрытых дверях во время спуска и с автовыравниванием при открытых дверях
Здесь приведена упрощенная схема цепи маневрирования лифта, которая в нормальных условиях, когда кабина должна останавливаться на следующем этаже при подъеме или спуске, обеспечивает переход от расчетной скорости к скорости выравнивания.
Если кабина, вследствие изменения объема жидкости в цилиндре (из-за изменения давления в процессе загрузки, изменения температуры жидкости или вследствие утечек на участке гидравлической линии после обратного клапана), опустится ниже установленных пределов, автоматически обеспечится ее возврат на этаж. Эта операция должна осуществляться при открытых дверях шахты и кабины.
Следовательно, в схеме управления можно выделить две части.
В первой части, которая не отличается от схемы для электрического лифта с двухскоростным двигателем привода лебедки и с выравниванием при закрытых дверях, питание контакторов хода осуществляется через последовательную цепь предохранительных контактов, которыми должен быть оснащен лифт. Кроме того, остановка кабины осуществляется посредством выключателя остановки, который может и не относиться к типу предохранительных устройств.
Во второй части схемы питание контакторов хода осуществляется посредством двух выключателей (автовыравнивание при подъеме) и (автовыравнивание при спуске), минуя цепь предохранительных контактов, контролирующих положение дверей шахты и кабины. Эти выключатели, при заклинивании которых может возникнуть опасность того, что кабина будет продолжать движение с открытыми дверями и выходить за установленные пределы, должны относиться к типу предохранительных устройств.
Как правило, предпочтение отдается выключателям со съемной перемычкой, управление размыканием которых осуществляется с помощью специальных шаблонов, когда кабина находится на уровне этажа.
Обычно, во избежание ситуации, когда при прохождении кабины мимо дверей этажа без остановки оказывается бесполезное воздействие на выключатели автовыравнивания, эти выключатели или их подвижная часть соединяются с сердечником электромагнита, который возбуждается одновременно с катушкой втягивающейся колодки управления блокировочной защелкой дверей шахты и вызывает их отодвигание от соответствующих шаблонов.
Оборудование подобного типа состоит из выключателя со съемной перемычкой, который состоит из двух отдельных частей: подвижной части, жестко соединенной с сердечником небольшого электромагнита, и шаблона из изоляционного материала, на котором закреплены две проводящие пластины - верхняя для автовыравнивании при спуске и нижняя для автовыравнивания при подъеме. Подвижная часть выключателя перемещается вместе с кабиной, а шаблоны располагаются в лифтовой шахте и обычно крепятся на направляющих.
Принцип действия этого устройства очень прост.
Когда кабина движется, электромагнит возбуждается, и контакт удаляется от шаблона. Когда же кабина находится на этаже, электромагнит отключается, и якорь магнита, толкаемый пружиной, приводит контакт в соприкосновение с шаблоном.
Если кабина опустится на заранее установленную величину перемещения, подвижная часть контактов соприкасается с металлизированной частью шаблона, и ток может поступать на катушку контактора хода кабины. Это оборудование имеет дополнительные контакты, контролирующие положение подвижных частей выключателя.
В качестве выключателей автовыравнивания применяются выключатели с принудительным размыканием, управляемые от специального шаблона. Эту схему можно легко приспособить для лифта с автоматическим приводом дверей, если использовать другую схему пуска и если применить выключатели автовыравнивания со съемной перемычкой, приводимые в действие соответствующим электромагнитом.
Согласно существующим нормативам, для предотвращения медленного спуска кабины устанавливается система автовыравнивания, но если, в отсутствии напряжения или из-за неэффективности самой системы автовыравнивания, кабина будет опускаться ниже предусмотренных нормативами пределов, оставляя шахтную дверь незаблокированной, возникновение такого рода неисправности должно сопровождаться аварийным сигналом.
Для контроля исправности системы необходимо, прежде всего, проверить наличие напряжения в цепи питания, затем положение блокировочных защелок дверей шахты и, наконец, положение кабины в лифтовой шахте, то есть нужно знать, прошла ли кабина зону разблокировки двери шахты.
Уже неоднократно говорилось о том, что для спуска кабины гидравлического лифта достаточно выпустить масло из цилиндра. Это свойство используется для автоматического перемещения кабины на первую нижнюю остановку при отключении напряжения питания или при возникновении неисправности, которая, однако, не приводит к ненадежности работы лифта. Действительно, достаточно установить в гидравлическую линию электроклапан (или, что проще, установить на катушке электроклапана спуска вторую обмотку), который в нужный момент будет подключен к автономному источнику питания независимо от сети питания лифта. При возбуждении катушки электроклапана кабина может спускаться на пониженной скорости до более низкой остановки, где она воздействует на соответствующий выключатель остановки.

 
 

 

return_links(2); ?> return_links(); ?>

СоюзРемЛифт. Продажа лифтов и лифтового оборудования.  Москва, Малая Грузинская, 12 Тел. (910) 431-10-96