Приямок шахты лифта

 
     
 


Приямок
Под приямком подразумевается часть лифтовой шахты, заключенная между порогом нижней остановки и полом шахты.
Поскольку кабина может спускаться в приямок, его размеры в плане совпадают с размерами лифтовой шахты.
Глубина приямка определяется, во-первых, техническими требованиями, а во-вторых, соображениями безопасности пассажиров и технического персонала, выполняющего ремонтные и профилактические работы.
При нахождении кабины на упоре или полностью сжатом буфере расстояние от пола приямка до выступающих частей кабины должно быть не меньше 750 мм.
Для определения глубины приямка необходимо учитывать, что:
• По конструктивным соображениям в зависимости от типа привода и размеров кабины под её полом находится свободное пространство высотой 250 - 300 мм для лифтов прямого действия с заглубленным в землю цилиндром и до 600 мм для лифтов с канатным мультипликатором.
• Необходимо наличие минимального свободного пространства, которое кабина будет проходить прежде, чем достигнет амортизаторов. Учитывая низкую скорость срабатывания выключателя остановки, можно считать достаточным свободное пространство примерно в 50 мм;
• На дне приямка должны быть установлены буферы для безопасной остановки кабины, если вследствие механической или электрической неисправности кабина продолжает проходит уровень нижнего этажа.
Что касается минимальной высоты, которая обычно обеспечивается за счет установки стопоров против направляющих, следует принимать во внимание следующие аспекты:
1) Для лифтов, в которых цилиндр располагается в центре ямы, высота измеряется при полностью сжатых буферах между выступающей частью кабины и ее рамы, исключая те части, которые располагаются вблизи направляющих и стен ямы, и дном самой ямы, если ее пол плоский, и цилиндр поддерживается бетонной подушкой. Согласно нормам, такое пространство не должно быть меньше объема, занимаемого параллелепипедом со сторонами 0,5x0,6x0,8 м.
2) В случае, если цилиндр или цилиндры опираются на балки, пересекающие яму частично или полностью, высота должна измеряться между верхней частью балок, и наиболее выступающей частью кабины и ее рамы.
Как в первом, так и во втором случаях между самой высокой частью трубопровода подачи жидкости в цилиндр, исключая участок вблизи самого цилиндра, и самой нижней частью кабины и ее рамы, должно иметься расстояние высотой не менее 300 мм.
Для лифтов непрямого действия минимальная высота свободного пространства, отведенного для электромеханика, должна измеряться, с учетом полностью сжатых амортизаторов, между полом ямы, если он ровный, или его наивысшей частью и наиболее выступающей частью кабины и ее рамы.
Поскольку, как правило, максимальное сжатие пружин, используемых в качестве буферов, составляет примерно 100 мм, а, как уже говорилось, в лифтах прямого действия под полом кабины имеется пространство 250-300 мм, в то время как в лифтах непрямого действия с консольной рамой кабины - около 600 мм, то можно считать, что глубина приямка в первом случае не должна быть менее 1000-1100 мм, а во втором - около 1300-1350 мм.
Для приямка обычно используется вертикальное пространство между первым этажом, обычно совпадающим с первой нижней остановкой, и подвалом. Поскольку высота между этими уровнями больше необходимой глубины приямка, для облегчения проведения ремонта следует уменьшить ее за счет создания опорной поверхности выше уровня пола подвала. Общий вид дна приямка шахты лифта с гидроцилиндром непрямого действия приведен на рис.13.7.
Если нижняя остановка лифта находится на уровне земли, стенки приямка должны быть облицованы гидроизолирующим материалом во избежание проникновения воды.
В любом случае пол приямка должен выдерживать нагрузки от гидроцилиндра и направляющих кабины, так как в гидравлических лифтах все вертикальные нагрузки, нормального и аварийных режимов, приходятся на дно шахты, практически не воздействуя на конструкцию здания.
На дно приямка постоянно оказываются воздействия, передаваемые направляющими, буферами и цилиндром, который посредством поршня поддерживает кабину.
При нормальной работе лифта направляющие подвергаются трению башмаков кабины и в отдельных случаях верхней части поршня, а в аварийных ситуациях подвергаются воздействию ловителей или стопорных устройств.
Если учитывать наличие кронштейнов крепления направляющих, величину нагрузок при нормальной работе лифта можно считать незначительной, чего нельзя сказать о нагрузках при срабатывании ловителей или других устройств аварийной остановки кабины.
Дно приямка, таким образом, должно выдерживать не только действие силы тяжести направляющих, но и нагрузки при срабатывании ловителей или стопорных устройств. Нагрузка, передаваемая на землю или железобетонное перекрытие пола приямка при посадке кабины на буфер, определяется максимальной величиной тормозной силы, зависящей от его конструкции и параметров.
Предельная допустимая величина ускорения замедления кабины по физиологическим ограничениям не должна превышать 2,5 g. Из этого следует, что максимальная тормозная сила буфера при полной нагрузке кабины равна:
На цилиндр воздействуют силы тяжести поршня, масла в цилиндре, кабины и груза.
Чтобы учесть действие сил инерции, возникающих при пуске и остановке, величину соответствующей силы тяжести необходимо умножить на коэффициент динамичности.
Так, например, по нормам безопасности, действующим в Италии, величина коэффициента динамичности принимается равной 1,5.
При определении необходимой несущей способности плиты дна приямка учитывается, что срабатывание ловителей или стопорных устройств происходит не одновременно с посадкой кабины на буфер.
Нагрузки распределяются по дну приямка по разному, в зависимости от количества гидроцилиндров, от их расположения, типа и наличия канатного мультипликатора.
Таким образом, невозможно дать общие рекомендации, применимые ко всем случаям.
Ниже мы рассмотрим только два наиболее распространенных случая: гидравлический лифт, в котором гидроцилиндр прямого действия расположен в центре приямка в специальном отверстии в земле, и гидравлический лифт с боковым расположением гидроцилиндров и канатным мультипликатором.
При центральном расположении гидроцилиндра с установкой в яме, дно приямка выполняется в виде армированного бетонного блока с центральным отверстием, опорами для фланца цилиндра и подушками для установки буферов.
Если же дно приямка образовано железобетонным перекрытием, через которое проходит цилиндр, то на нем, как и в предыдущем случае, ставятся опоры и подушка для направляющих и цилиндра. Однако, в этом случае предпочтительно опирание цилиндра на две горизонтальные балки достаточного сечения, закрепленных в конструкции здания.
Если лифт оборудован гидроцилиндром непрямого действия или если шток гидроцилиндра воздействует на верхнюю балку каркаса кабины, то цилиндр опирается непосредственно на дно приямка или на колонну, обычно представляющую собой достаточно длинную стальную стойку.
Под днищем цилиндра или его опорной стойкой располагается стальная рама, распределяющая нагрузку по дну приямка. Она же служит опорой для крепления буферов и направляющих кабины. На конструкции рамы закрепляется неподвижная ветвь канатов мультипликатора.
В случае, если железобетонное перекрытие не может выдерживать нагрузки, приходящиеся на эту балку, она должна закрепляться в конструкции здания.укцию не воздействует вес лифта и все создаваемые им вертикальные усилия воспринимаются основанием лифтовой шахты.

 
 

 

return_links(2); ?> return_links(); ?>

СоюзРемЛифт. Продажа лифтов и лифтового оборудования.  Москва, Малая Грузинская, 12 Тел. (910) 431-10-96