|
Прочностной расчет направляющих производится с учетом
нагрузок действующих в нормальных эксплуатационных
режимах и при посадке на ловители.
В связи с тем, что в нашей стране применяются
гидравлические лифты, в значительной мере
укомплектованные узлами зарубежного производства,
целесообразно более подробно рассмотреть методику
прочностного расчета направляющих.
В отличие от действующего в России ГГУБЭЛ[19]
европейский стандарт регламентирует методику расчета с
подробностями, позволяющими унифицировать требования к
прочности и жесткости направляющих, используемых
различными фирмами, производящими гидравлические и
электрические лифты.
Приведенная в EN81.1/2 методика в значительной мере
аналогична используемой в отечественном лифтостроении,
однако с некоторыми отличиями, представляющими
практический интерес.
Направляющие и узлы их крепления к конструкции шахты
должны выдерживать приложенные к ним нормальные
эксплуатационные и аварийные нагрузки в целях безопасной
эксплуатации лифта.
В связи с этим необходимо обеспечить прочность и
достаточную жесткость направляющих.
Прогиб направляющих в любом поперечном направлении
должен быть ограничен так, чтобы не происходило
самопроизвольного отпирания дверей кабины, не нарушалась
нормальная работа устройств безопасности и полностью
исключалась возможность взаимного столкновения подвижных
частей лифта.
Для таврового профиля направляющей расчетная величина
прогиба в середине пролета не должна превышать:
5 мм в плоскости направляющих и в поперечном
направлении, если кабина, противовес и уравновешивающий
груз оборудованы ловителями;
10 мм в аналогичных случаях, но при отсутствии
ловителей.
Нагрузка кабины не должна превышать расчетное
номинальное значение.
Расчет направляющих производится по допускаемым
нормальным напряжениям с учетом поперечного изгиба в
двух плоскостях и продольного изгиба под действием
тормозной силы ловителей.
Величина допускаемого нормального напряжения
определяется в зависимости от предела прочности
материала направляющей с учетом коэффициента запаса
прочности.
В качестве расчетных режимов нагружения направляющих
рассматриваются следующие:
нормальный рабочий режим движения груженой кабины с
установившейся скоростью, загрузка и разгрузка кабины
средствами напольного транспорта; "Э" срабатывание
ловителей кабины, клапана разрыва трубопровода или
другого устройства, производящего торможение движущейся
кабины "АЛ".
|
|
|