Расчет направляющих

 
     
 
Прочностной расчет направляющих производится с учетом нагрузок действующих в нормальных эксплуатационных режимах и при посадке на ловители.
В связи с тем, что в нашей стране применяются гидравлические лифты, в значительной мере укомплектованные узлами зарубежного производства, целесообразно более подробно рассмотреть методику прочностного расчета направляющих.
В отличие от действующего в России ГГУБЭЛ[19] европейский стандарт регламентирует методику расчета с подробностями, позволяющими унифицировать требования к прочности и жесткости направляющих, используемых различными фирмами, производящими гидравлические и электрические лифты.
Приведенная в EN81.1/2 методика в значительной мере аналогична используемой в отечественном лифтостроении, однако с некоторыми отличиями, представляющими практический интерес.
Направляющие и узлы их крепления к конструкции шахты должны выдерживать приложенные к ним нормальные эксплуатационные и аварийные нагрузки в целях безопасной эксплуатации лифта.
В связи с этим необходимо обеспечить прочность и достаточную жесткость направляющих.
Прогиб направляющих в любом поперечном направлении должен быть ограничен так, чтобы не происходило самопроизвольного отпирания дверей кабины, не нарушалась нормальная работа устройств безопасности и полностью исключалась возможность взаимного столкновения подвижных частей лифта.
Для таврового профиля направляющей расчетная величина прогиба в середине пролета не должна превышать:
5 мм в плоскости направляющих и в поперечном направлении, если кабина, противовес и уравновешивающий груз оборудованы ловителями;
10 мм в аналогичных случаях, но при отсутствии ловителей.
Нагрузка кабины не должна превышать расчетное номинальное значение.
Расчет направляющих производится по допускаемым нормальным напряжениям с учетом поперечного изгиба в двух плоскостях и продольного изгиба под действием тормозной силы ловителей.
Величина допускаемого нормального напряжения определяется в зависимости от предела прочности материала направляющей с учетом коэффициента запаса прочности.
В качестве расчетных режимов нагружения направляющих рассматриваются следующие:
нормальный рабочий режим движения груженой кабины с установившейся скоростью, загрузка и разгрузка кабины средствами напольного транспорта; "Э" срабатывание ловителей кабины, клапана разрыва трубопровода или другого устройства, производящего торможение движущейся кабины "АЛ".


 

 
 

 

return_links(2); ?> return_links(); ?>

СоюзРемЛифт. Продажа лифтов и лифтового оборудования.  Москва, Малая Грузинская, 12 Тел. (910) 431-10-96