Методика расчета направляющих на прочность и жесткость

 
     
 


Методика расчета направляющих на прочность и жесткость в рабочем и аварийном режиме торможения средствами безопасности
При обоснованиии выбора направляющих следует учитывать, что они должны выдерживать действие поперечных сил давления направляющих башмаков кабины в нормальных рабочих режимах и продольных сил в аварийных ситуациях срабатывания тормозных устройств безопасности с гарантией обеспечения расчетных запасов прочности и допустимой величины прогиба.
Как было показано выше, поперечные нагрузки направляющих в нормальных рабочих режимах "Э" определяются эксцентричностью положения груза и центра массы кабины, а также воздействием средств напольного транспорта на порог кабины при ее загрузке и разгрузке.
В аварийных ситуациях режима "АЛ " на направляющие действуют продольные тормозные усилия от ловителей или других блокировочных устройств безопасности.
При строгом подходе к расчету направляющую можно рассматривать как неразрезную многопролетную балку, закрепленную на многочисленных упругих опорах, нагруженную внешними силами, изменяющимися во времени с различной интенсивностью, в одном или двух смежных пролетах.
Невозможность установить с достаточной точностью величину нагрузок, действующих на направляющие при нормальной работе лифта и тем более, при срабатывании тормозных или блокировочных устройств, а также неопределенность действующих связей, приводит к необходимости применять упрощенные гипотезы и расчетные методы.
Отсюда вытекает потребность, отмечаемая всеми законодателями, в определении норм или схем расчетов, которым должны следовать изготовители лифтов.
Если некоторые нормы дают нам диаграммы и таблицы, позволяющие определять размеры направляющих в зависимости от веса кабины, ее грузоподъемности и от расстояния между креплениями, то другие устанавливают более или менее сложные эвристические методы расчета.
Так, по принятым в Италии нормам, каждая направляющая, рассматриваемая как однопролетная статически определимая балка, должна выдерживать с коэффициентом запаса прочности не выше 4 и стрелой прогиба не более 7 мм, поперечные нагрузки не менее 800 Н в плоскости направляющих и 400 Н в перпендикулярном направлении. Кроме того, при напряжениях, не превышающих предела упругости, направляющие должны выдерживать воздействие тормозного усилия ловителя. Применение методов строительной механики к расчету многопролетной неразрезной балки позволяют получить максимально приближенную к реальности картину изменения эпюры изгибающего момента в пролете, загруженном поперечной силой, которая свидетельствует о возможности расчета направляющей как статически определимой двухопорной балки с расчетным пролетом меньшим расстояния между её опорами.
Приведенная в европейском стандарте EN81.1/2 методика расчета исходит из допущения о возможности замены много пролетной расчетной схемы направляющей эквивалентной схемой двухопорной статически определимой балки, пролет которой составляет 3/4 фактической величины пролета. Уменьшение расчетного пролета позволяет в определенной степени учесть влияние жесткости рядом расположенных пролетов.
В нормальном рабочем режиме, а также в тех случаях, когда кабина не оборудована ловителями, направляющие следует рассчитывать только с учетом изгибающих напряжений, вызванных действием поперечных сил.
В режиме срабатывания тормозных устройств безопасности расчет направляющих должен производиться с учетом изгибающих напряжений от действия поперечных сил и напряжений продольного изгиба.


 

 
 

 

return_links(2); ?> return_links(); ?>

СоюзРемЛифт. Продажа лифтов и лифтового оборудования.  Москва, Малая Грузинская, 12 Тел. (910) 431-10-96